Проект заградительных пошлин на автомобильные навигаторы с поддержкой только американской системы GPS (без поддержки российского ГЛОНАСС) будут согласованы уже к концу 2010 года. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на руководителя федерального оператора ГЛОНАСС ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС) Александра Гурко. По его словам, сейчас этот документ находится на заключительной стадии согласования. При этом заградительные пошлины не затронут мобильные устройства — телефоны и смартфоны со встроенными чипами GPS. Как отметил Гурко, российским производителям пока нечего предложить на этом рынке, поэтому эффект от высоких пошлин в данном сегменте проявится только в виде более высоких цен, а не в замещении импорта.
При этом, к концу года в России начнется массовый выпуск автомобильных навигаторов на базе отечественной платформы с гибридным чипом, поддерживающим одновременно стандарты GPS и ГЛОНАСС. «Оборудование, созданное на базе новых чипов от „Нависа“, появится в продаже в конце этого года либо в начале следующего. Приблизительно тогда можно ожидать и введения заградительных пошлин на оборудование с поддержкой только GPS», — заявил «Коммерсанту» старший аналитик НИС Андрей Ионин. По его словам, пошлины на ввоз устройств с одновременной поддержкой GPS и ГЛОНАСС не изменятся.
Однако эксперты считают, что глобального замещения импорта устройств с поддержкой GPS гибридными навигаторами отечественного производства в 2011 году не будет. «Чипы адекватных размеров только появляются, — считает директор компании „Вобис Компьютер“ Михаил Чернышов. — Но не решена проблема антенн (модулям ГЛОНАСС требуется внешняя антенна, — примечание Ленты.Ру). То есть о полноценной компактности речи пока не идет».
В прошлом году в России было реализовано около 500 тысяч автонавигаторов, плюс, еще 800 тысяч мобильных устройств, проданных на российском рынке, были оборудованы чипами GPS.
Напомним также, что первое российское устройство с одновременной поддержкой GPS и ГЛОНАСС появилось на рынке еще в 2007 году и было выпущено ограниченным тиражом. Стоимость навигатора на момент его появления в продаже составляла 11 тысяч 990 рублей.
В прошлом году о намерении устанавливать навигаторы с поддержкой ГЛОНАСС в качестве базового оборудования говорили представители «АвтоВАЗа», однако пока «Лады» по-прежнему выпускаются без навигационных систем.
Источник: Lenta.ru