Главная

Регистрация

Вход
О навигации на Дальнем Востоке
Воскресенье, 24.11.2024, 07:13
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Вся правда о расходе топлива.
korablevДата: Воскресенье, 22.08.2010, 00:32 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 266
Репутация: 11
Статус: Offline

Откуда: Уссурийск
Вся правда о расходе топлива.
Использование датчиков уровня топлива для контроля топлива и расхода топлива

Итак, речь о ТОЧНОСТИ измерения уровня Датчиками Уровня топлива (ДУТ'ами), устанавливаемыми в авто.
Речь о емкостных датчиках: Омником, Стрела, Техтонон,Epsilon и им подобным.

Все производители пишут погрешность 1% ,
(кто чуть больше или меньше - у кого остатки совести есть, у кого совсем нет - до 0.1% ).

Утверждаем, что погрешность таких датчиков в любых условиях применения на авто составит более 10%.

В других случаях доходит и до 20%.

Принцип работы емкостного ДУТа - измерение емкости коаксиального конденсатора при заполнении его жидким диэлектриком.

Возьмем некий датчик с диаметрами трубок D1=5 мм, D2=20мм и длиной L=1м
Формула емкости С:
С=40.13*Eps*L (пФ)
Измеряем С нужной нам точностью и вычисляем L уровень с этой точностью.
Но есть ещё Eps - диэлектрическая проницаемость диэлектрика. В данной задаче это топливо.
Eps зависит от:
- типа топлива
- состава топлива ( присадки разные, концентраты и т.д.)
- абсорбированной воды
- температуры топлива
- и других менее значительных показателей, но влияющих на проводимость

Для неполярных диэлектриков Eps невелика и для
керосинов, бензинов и дизельных топлив Eps изменяется в пределах: 2,1…3,2
(см.например источник, Хиппель А. Р. Диэлектрики и их применение 1959
Эме Ф. Диэлектрические измерения, 1967, Суслин М.А. Микроволновый контроль авиационных ГСМ и т.д.)

Погрешность измерений составит (считаем грубо)
2.1-3.2/((3.2+2.1)/2)= 41% !!! Нелохо?!
Оптимистичней: ( датчик отклиброван на топливе с Eps=2.65 – крайне непрактично)
Тогда
2.1-3.2/((3.2+2.1)/2)= 20.7% !!! Лучше, но результат остается плохим.

Датчики у нас разные (одни калибруем под дизельное топливо, другие под керосин, третьи под бензин низкооктановый, по четвертые под бензин высокооктановый). Тогда Eps уложимся в интервал 2.1 – 2.4 (это для бензинов A80 и выше)
Тогда
2.1-2.4/((2.1+2.4)/2)= 13.3% !!!

Теперь посмотрим, как влияют сторонние добавки на Eps:
Вода – полярный диэлектрик – у нее Eps=81. В 40 раз больше по сравнению с топливом. И абсорбируется топливом на ура.
Посмотрим, какую ошибку даст, если топливо всосало в себя 0.01% воды (сутки баку постоять открытому на влажном воздухе) то Eps увеличится примерно на 0.08. Что даст ошибку соответственно
0.08/2.25 = 3.5% (О как!)
А если водичку чуток плеснуть в бак? Преднамеренно?

По присадкам (для бензина):

Присадки на базе метиловых и бутиловых эфиров. Eps для них зашкаливает за сотню. Как влияет на точность – см. выше.
тетраэтилсвинец – ну, хорошо хоть сейчас не пользуют.
Железосодержащие присадки - датчик дурит из-за ее проводимости…
Добавка этанола в бензин (могут добавлять до 10% от объема!!) – для него Eps около 25. Плюс гигроскопичен – сосет воду из воздуха.

Резюме:
Чтобы получить на емкостном ДУТ’е малую погрешность (хотя бы менее 5%):
1) ДУТ должен уметь измерять Eps и соответственно вносить необходимую коррекцию
2) ДУТ должен уметь измерять проводимость топлива и вносить соответствующую коррекцию

Таких датчиков уровня топлива на рынке Украины и СНГ наша компания не встречала.

Информация:

С.В. Балакин «ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ КЕРОСИНОВ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ И ПЛОТНОСТИ»
Балакин С. В., Долгов Б. К., Филин В. М. «Опыт эксплуатации систем контроля заправки жидкостных ракет как основа создания системы нового поколения»
Балакин С. В., Дывак А. Н., Филин В. М. «Фазовый способ измерения уровня топлива жидкостных ракет»
МЕДВЕДЕВ, МИШИН, ШИВРИНСКИЙ «Емкостные уровнемеры топлива для автомобилей» ЭЛЕКТРОНИКА: Наука, Технология, Бизнес 5/2003,

 
Nikolka00Дата: Воскресенье, 22.08.2010, 02:22 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline

Откуда: Улан-Удэ
дружище а подскажи пожалуста, как быть если терминал подключен к штатным ДУТ ? какова погрешность и какие нюансы?
если конешно Вы вообще не бот biggrin
 
korablevДата: Воскресенье, 22.08.2010, 03:48 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 266
Репутация: 11
Статус: Offline

Откуда: Уссурийск
Бот или нет это вам судить но первый штатный дут был мной подключен на одном из моих грузовиков "Хово" через терминал Автограф на баке в 290 литров погрешность исходя из графика была литров в 15-40 при условии что график сглаживался за счет усреднения аналогового входа на приборе.
Бот или не совсем?
 
Nikolka00Дата: Воскресенье, 22.08.2010, 07:34 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline

Откуда: Улан-Удэ
а что можете сказать про терминал
GPS GSM Модуля мониторинга MT-510
http://www.scout-gps.ru/gps_gsm_modules/
и какие ДУТ всё же лучше на сегодняшнем рынке? и охарактеризуйте штатный по сравнению со сторонним
 
nhkДата: Воскресенье, 22.08.2010, 09:35 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2392
Репутация: 111
Статус: Offline

Откуда: Санкт-Петербург
Кстати, раз уж разговор о расходе топлива.
У меня была Spacio с двигателем 7А и поставил я не нее маршрутный комп. В нем была возможность измерения остатка в баке двумя методами:
1. При подключении к ДУТ авто;
2. Расчет по производительности форсунок.

В Спасио стояло цифровое табло, и количество топлива показывалось с точностью до 5 литров, если в баке больше 15 литров; и с точностью до 1 литра - если менее 15 литров. Так как штатный ДИТ работал настолько точно, что дублировать его не было смысла, а искать место подключения не было желания - подключил по второму варианту. Пришлось "обучить" комп расходу топлива (2-3 раза заправка до полного бака с вычислением коэффициэнта по топливу). И что Вы думаете. Приезжая на заправку я мог сказать необходимое количество топлива так точно, что заправка с указанием необходимого количества литров однозначно заканчивалась на полном баке (без переливов и недоливов).


iPhone 4S + Ситигид 7.7, Navitel 7.5
Texet TN-710 + Навител 5.0.3.100, 7.5.0.202
 
korablevДата: Суббота, 28.08.2010, 21:29 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 266
Репутация: 11
Статус: Offline

Откуда: Уссурийск
Вот к штатному дуту подцепил провод тарировку просто линейную произвел кому интересно гляньте отчет там и графики и цифры
Прикрепления: Online_report.zip (685.5 Kb)
 
DmitriyLДата: Понедельник, 27.09.2010, 12:14 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline

Откуда: Находка
korablev, не вводите в заблуждение людей, из числа которых возможные будущие клиенты операторов систем мониторинга. Ваши утверждения сделаны исключительно на Вашем неудачном опыте. Я в последнее время сталкиваюсь именно со скептицизмом клиентов в вопросах необходимости установки оборудования именно из-за непрофессионального подхода к работе и таких вот оправдываний. Откуда Вы получили такую формулу и такую конечную зависимость в процентах погрешности? На многочисленных примерах из практики многое зависит от применяемого оборудования, его качества и цели применения, а так же от грамотности интеграции этого оборудования под конкретные условия. И немаловажно качество проведения калибровки и тарировки. Все это в совокупности и сводит погрешность к минимуму. Проще всего, конечно, сваливать все на "невозможность в принципе", когда нет знаний или умений исправить ситуацию.

Добавлено (27.09.2010, 12:14)
---------------------------------------------
Дополню свой пост.
Для желающих развиваться: не дискредитируйте услугу мониторинга в глазах клиентов, применяйте математическое моделирование различных ситуаций и находите правильное решение, если вы конечно хотите считать себя как минимум специалистами и как максиму интеграторами, а не просто выполнять инструкции и указания как компания обыкновенных монтажников или перепродавцов.
Для потенциальных клиентов: качественная система с качественно проведенной работой по подключению оборудования подвижного объекта дает объективно хорошие показатели, в том числе и по контролю расхода топлива, сливов и заправок. Примеров таких масса, в том числе и примеры нашей Компании.

Сообщение отредактировал DmitriyL - Понедельник, 27.09.2010, 12:15
 
eazyДата: Вторник, 28.09.2010, 16:32 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 174
Репутация: 16
Статус: Offline

Откуда:
Quote (korablev)
Вот к штатному дуту подцепил провод тарировку просто линейную произвел

Второй год использую мультитроникс на Pajero, т.к штатный комп отсутствует. Устанавливал сам, поэтому поленился подключать к форсункам и просто присоединил к штатному диагностическому разъему. Приезжая на заправку заправляю полный бак и погрешность с показанием компа составляет 1-2 л. Бак у меня 71 л. Зато с помощью компьютера можно определить качество топлива и "честность" заправки. Обманывают или нет.
Кстати штатный Японский путевой компьютер и наш Российский берут инфо по К линии и алгоритм расчетов одинаковый. Ну а формулы..... это удел ученых.Теория и практика иногда расходятся... biggrin


Marubox AN2D611/6878AG - Android 4.4.4
VELAS VDM-NMD657TV - WindwsCE 5.0
GPSMAP 60CSx
 
korablevДата: Вторник, 28.09.2010, 23:23 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 266
Репутация: 11
Статус: Offline

Откуда: Уссурийск
Quote (DmitriyL)
orablev, не вводите в заблуждение людей,

Это не моя статья я где то на нее наткнулся и решил что она имеет право на прочтение другими.
И DmitriyL, дайте пожалуйста примеры вашей компании я думаю всем будет интересно посмотреть.

Я открыл доступ к а/м с проточными датчиками VZO швейцария можете глянуть.(asia)
http://gps.i-seeyou.ru/login_a....lang=ru

И если вас не затруднит ответте пожалуйста на вопрос Nikolka00,

 
DmitriyLДата: Среда, 29.09.2010, 00:26 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline

Откуда: Находка
korablev, не вижу возможности привести примеры. Что и как я должен предоставить для удовлетворения Вашего интереса? На ответ Nikolka00 ответить не трудно. Штатные датчики не подключаем. Штатные ДУТ предназначены для приблизительного определения уровня топлива. Производителями автотранспорта определена погрешность в среднем 10-15%. Терминалы МТ-510 (собсно как и вообще МТ-..) малофункциональны (по современным требованиям) и не надежны. Статистика - вещь серьезная. Сами такие терминалы не устанавливаем, но скоро придется работать с клиентами, транспорт которых оборудован уже этими терминалами.
 
korablevДата: Среда, 29.09.2010, 14:22 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 266
Репутация: 11
Статус: Offline

Откуда: Уссурийск
DmitriyL, Я так понимаю вы используете веб орентированное по.
Откройте тестовый доступ глянуть на показания ДУТов, актуальность карт, и еще если вы решили какие либо поставленные задачи.
Quote (DmitriyL)
Штатные датчики не подключаем. Штатные ДУТ предназначены для приблизительного определения уровня топлива

А вот eazy, и nakhodka, постами выше утверждают что погрешность
Quote (eazy)
погрешность с показанием компа составляет 1-2 л. Бак у меня 71 л

это не 10-15 %
 
korablevДата: Среда, 29.09.2010, 14:34 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 266
Репутация: 11
Статус: Offline

Откуда: Уссурийск
DmitriyL, http://www.dealline.ru
Это не вы? Чет на сайт не могу зайти
 
korablevДата: Среда, 29.09.2010, 14:42 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 266
Репутация: 11
Статус: Offline

Откуда: Уссурийск
К статье Вот ссылка на оригинал статьи
 
DmitriyLДата: Четверг, 30.09.2010, 10:46 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline

Откуда: Находка
Во, млин, отправлял ответ и не вижу его...
korablev, сайт наш. Почему не можете зайти на него - не знаю, он работает во всех браузерах. На личный автотранспорт оборудование не устанавливали, а объекты клиентов в демо давать не собираемся (надеюсь, причины объяснять не надо). Насчет "это не 10-15%" могу сказать разве что, что повезло им значит, либо не нарывались на "особых" клиентов. Мы деньги за "такие услуги" и ответственность за использование штатных датчиков на себя не берем. Сам лично знаю три не маленьких компании (две из которых находятся непосредственно в Находке), которые воспользовались предложением компаний-установщиков "подешевле" с подключением к штатным ДУТ и имеют сегодня проблемы со своими водителями и негативное отношение к системам мониторинга в целом. Как пример, если желает клиент что-то измерять, то он приобретает измерительный инструмент, и в данном случае так же необходимы измерительные инструменты в виде специализированных датчиков, а не штатных ДУТ, которые предназначены для приблизительного визуального контроля водителем уровня топлива в баке. По аналогии вопрос: кто-нибудь практикует учет расхода топлива в обыденной жизни по показаниям штатного ДУТ? Используют только показания одометра по пройденному пути. Так чем должна отличаться обыденная ситуация от надуманной? Или типа "просто на штатный прибор в кабине водителя не отградуирован и на нем нет цифр"?
 
korablevДата: Четверг, 30.09.2010, 22:44 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 266
Репутация: 11
Статус: Offline

Откуда: Уссурийск
Quote (DmitriyL)
Во, млин, отправлял ответ и не вижу его...

Некоторые браузеры так и поступают рекомендую chrome ?=?
Quote (DmitriyL)
сайт наш.

Спасибо! Паралельный вопрос. Это не вы хотите диллерство получить?
Quote (DmitriyL)
Почему не можете зайти на него - не знаю, он работает во всех браузерах. На личный автотранспорт оборудование не устанавливали, а объекты клиентов в демо давать не собираемся (надеюсь, причины объяснять не надо).

Quote (DmitriyL)
Почему не можете зайти на него - не знаю, он работает во всех браузерах. На личный автотранспорт оборудование не устанавливали, а объекты клиентов в демо давать не собираемся (надеюсь, причины объяснять не надо).

Четно не понятно почему нет вы как М2М? работаете
Quote (DmitriyL)
Насчет "это не 10-15%" могу сказать разве что, что повезло им значит, либо не нарывались на "особых" клиентов. Мы деньги за "такие услуги" и ответственность за использование штатных датчиков на себя не берем. Сам лично знаю три не маленьких компании (две из которых находятся непосредственно в Находке), которые воспользовались предложением компаний-установщиков "подешевле" с подключением к штатным ДУТ и имеют сегодня проблемы со своими водителями и негативное отношение к системам мониторинга в целом. Как пример, если желает клиент что-то измерять, то он приобретает измерительный инструмент, и в данном случае так же необходимы измерительные инструменты в виде специализированных датчиков, а не штатных ДУТ, которые предназначены для приблизительного визуального контроля водителем уровня топлива в баке. По аналогии вопрос: кто-нибудь практикует учет расхода топлива в обыденной жизни по показаниям штатного ДУТ? Используют только показания одометра по пройденному пути. Так чем должна отличаться обыденная ситуация от надуманной? Или типа "просто на штатный прибор в кабине водителя не отградуирован и на нем нет цифр"?

Почитайте вот это
Спасибо за ответ
 
DmitriyLДата: Пятница, 01.10.2010, 01:13 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline

Откуда: Находка
korablev, о каком диллерстве речь, если не секрет? Мы не получали таких предложений. Да и диллерство подразумевает жесткие обязательства по продажам и продвижению ОДНОГО продукта. Насчет демо-доступа: Вы своих клиентов в демо выкладываете? Они об этом знают? И согласие свое они на это дали? У нас есть письменное несогласие этого действа от клиентов, прописанное в договорах (кстати, у М2М тоже). Что тут может быть непонятного? Насчет ссылки на форум, то какое отношение это имеет к вопросу погрешности ДУТов? Это скорее юридический вопрос, связанный с возможностью или невозможностью получения документа о поверке или что-то типа сертификации ДУТ как средства измерения.. И если в случае с нормальной штатной работой системы владельцы транспорта озабочены нападками со стороны водителей, то уж при зарегистрированных огромных погрешностях со штатными ДУТ на стороне даже самых воровитых водителей будет правда. Тут на этапе заключения договора клиент все нервы выматывает, требуя доказательств минимальной погрешности в длинных и круглых баках, что приходится сначала всех на уши ставить, а потом не получая адекватного ответа самим делать расчеты и математическое моделирование, так что озабоченность "продвинутых" клиентов вполне понятна. А не продвинутые клюют на сказки про штатные ДУТ, шины CAN и прочее.
 
korablevДата: Пятница, 01.10.2010, 22:22 | Сообщение # 17
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 266
Репутация: 11
Статус: Offline

Откуда: Уссурийск
Quote (DmitriyL)
Насчет демо-доступа: Вы своих клиентов в демо выкладываете? Они об этом знают? И согласие свое они на это дали? У нас есть письменное несогласие этого действа от клиентов, прописанное в договорах (кстати, у М2М тоже). Что тут может быть непонятного?

Ну нет и нет.
Я хочу высказать свое мнение по поводу ДУТов. Наверно я не единственный кто видел показания от дутов и если не усреднение со стороны железа и програмного обеспечения, то этот график похож на кардиограмму душевнобольного. Дут вещ хрошая но пременима она только на стационарных неподвижных объектах, а для автотранспорта необходимо применять проточники. Вытекают споры про стоимость, прошу ответить самому себе о необходимости и оправданности.А чтоб подсчитать потраченное топливо литры на 100км+ моточасы= и получим расход и даже штатный дут не нужен.

Quote (DmitriyL)
о каком диллерстве речь, если не секрет?
Не секрет не знаю тлько можно ли такое в эфире в личку напишу


Сообщение отредактировал korablev - Пятница, 01.10.2010, 22:33
 
DmitriyLДата: Суббота, 02.10.2010, 00:58 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline

Откуда: Находка
Quote (korablev)
в личку напишу

Ок.

По поводу оправданности установки ДУТ - не соглашусь. Прежде, чем взяться за этот бизнес много мониторил информации и отзывов, а потом и на своих клиентах убедился, что затраты (при условии четко поставленных клиентом задач и качественного их выполнения исполнителем) оправдывают себя. У некоторых клиентов техника работает почти круглые сутки, топливо рекой течет, руководители компаний-клиентов видят, что кругом топливом торгуют почти в открытую, но предъявить нечего. Да и мотаться постоянно приходилось по отдаленным участкам, карьерам и прочее.
Что касается "кардиограммы", то многое зависит от применяемого ПО и настроек. При этом заправки и сливы (а соответственно средний расхор и прочие вычисления делаются на основании данных, полученных только лишь на стоянках объекта. Хотя я знаю о проблемах одного из производителей оборудования и ПО, у которого заправки и сливы топлива могут изменять значения с течением времени!!! (т.е. в начале периода одни показания, в конце периода - уже несколько другие). Мы вообще клиентам не рекомендуем забивать голову графиками, а пользоваться отчетами, а так же делать "разбор" по сообщениям, чтобы лучше понять причину того или иного события.
А проточные датчики водители научились обманывать, а так же выводить из строя, потому они для целей контроля целевого расхода топлива не годятся (да и обходятся они дороже ДУТов в конечном итоге).

Сообщение отредактировал DmitriyL - Суббота, 02.10.2010, 01:04
 
korablevДата: Суббота, 02.10.2010, 15:07 | Сообщение # 19
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 266
Репутация: 11
Статус: Offline

Откуда: Уссурийск
Quote (DmitriyL)
А проточные датчики водители научились обманывать

=) Как интересно?(только без теории). А ДУТ обмануть нельзя!? =)
Quote (DmitriyL)
а так же выводить из строя

На это много ума не надо "Но это статья", а ДУТ невозможно сломать
А вот про обман ДУТов скажу обратку с бака в канистру вывел и в перед никаких сливов расход только побольше будет.
Вообще если вам самим хочется в это верить то вперед?
 
DmitriyLДата: Суббота, 02.10.2010, 23:28 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline

Откуда: Находка
korablev, я никого не собираюсь уговаривать во что-то верить. И клиентам своим всегда предоставляю выбор.
Можно конечно водителям изгольнуться и с обраткой, канистру прицепить "набегу" и прочее, причем ничего не мешает водителю сделать аналогично и в случае с проточными датчиками (выбирая топливо с обратки перед вторым датчиком). ))
В систему топливную залезть или ДУТ вывести из строя незаметно практически невозможно, и при условии наличия договора о материальной ответственности все равно водитель будет в проигрыше. А вот точность проточных датчиков водители научились менять, причем доказать, что это они что-то сделали, а не качество нашего отечественного топлива повлияло, практически невозможно. К счастью, это не моя практика, а просто наслышан от коллег, а так же встречается об этом информация на форумах.
Кстати, для автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании, не редко существует запрет на установку какого-либо оборудования в системы питания, потому проточные датчики в таких случаях применять невозможно, и выход - только ДУТ. Есть еще один минус проточных и плюс в пользу ДУТ - наличие в отчетах заправок и сливов топлива, что в случае с проточными датчиками система предоставить не может. И тут остается только сравнивать фактический расход по показаниям системы и отчет водителей по талонам, а в случае расхождения гадать, когда и где водитель сливал топливо. А водитель в ответ будет делать круглые глазки и клясться, что он ничего нигде не сливал, что эт наверное система "брешет", что она поломана, что втюхали ее "проклятые" установщики и не обслуживают ее как положено... )))
Если Вы специализируетесь на поставках и/или установках проточных датчиков, то и флаг как говорится Вам в руки. Мы же стараемся устанавливать то оборудование, которое нам меньше нареканий и проблем в обслуживании будет приносить.

P.S. Так что насчет вопроса про дилерство в личку?

 
korablevДата: Воскресенье, 03.10.2010, 11:44 | Сообщение # 21
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 266
Репутация: 11
Статус: Offline

Откуда: Уссурийск
Quote (DmitriyL)
я никого не собираюсь уговаривать во что-то верить. И клиентам своим всегда предоставляю выбор.

Эта тема и была сделана для возможности правильного выбора оборудования. Я не сторонник проточников, ДУТов или показаний CAN. Лично я вообще сторонник норм расхода.
Во-первых это связано с уважением к водителям "они тоже люди" и не равен час кому-то из нас сесть за баранку. И к тому же управлять т\с можно по разному и при одном режиме езды не только расход гсм будет велик но и
все части автомобиля гораздо быстрей придут в негодность.
Более я считаю подход правильным Устанавливая нормы поощрять водителей которые не простаивают в ремонтных боксах и вовремя проходят все необходимое ТО "А следить за всем этим в автоматическом режиме позволяет треккер и кач система мониторинга". Если он не согласен с нормами а руководитель точно знает что расход таков то по согласованию с водителем установить прибор учета топлива.
Quote (DmitriyL)
В систему топливную залезть или ДУТ вывести из строя незаметно практически невозможно, и при условии наличия договора о материальной ответственности все равно водитель будет в проигрыше.

Ага а если что поменяем водителя =). У меня свой автопарк Вы представляете как сложно найти водителя настоящего а те люди которые приходят и говорят что у них категория С есть и зубы у них в наколках. За 2 (Июль Август) месяца у меня восстановлению не подлежит 1 китаец 2200000 + 1 японец 1600000 + положенный на бок цементовоз восстановление 350000 = за вычетом годных остатков 3 250 000 рублей
Весь автопарк тратит примерно 1200000 на заправку в месяц с учетом суточных.
И вы хотите чтоб я из за 100 литров ДТ выгнал нормального водителя и взял на работу кого нибудь с категорией С потому что он не сольет эти литры. =)
Но вот если он поехал работать а сам по девкам носится тогда до свидания. И еще я придерживаюсь того что не бывает таких людей которые и работу всю выполняют и сливать еще умудряются. Если заподозрил лучще работы ему добавить а не ДУТы и Расдодомеры лепить. =)
Quote (DmitriyL)
А вот точность проточных датчиков водители научились менять, причем доказать, что это они что-то сделали, а не качество нашего отечественного топлива повлияло, практически невозможно. К счастью, это не моя практика, а просто наслышан от коллег, а так же встречается об этом информация на форумах.

Опять как то все обстрактно. Бабушка на лавке рассказала. И по вашему убеждению я полагаю что клиентам вы предлагаете выбрать из двух зол. В теории клиент и без вас может ознакомиться со всеми прелестями и недостатками, а на практике это вы должны ему что либо подсказать.
Quote (DmitriyL)
А вот точность проточных датчиков водители научились менять, причем доказать, что это они что-то сделали, а не качество нашего отечественного топлива повлияло, практически невозможно.

Как они научились пример? "Способ я лично знаю но не хочу озвучивать чтоб эта статья не стала практическим руководством для водителя (как обмануть!)" Но как они это делают у меня примеров пока нет!
 
DmitriyLДата: Воскресенье, 03.10.2010, 14:26 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline

Откуда: Находка
korablev, а зачем тогда выкладывать способы обмана датчиков, если и сами признаете, что это будет нежелательным руководством для водителя?
Нормы - это показатель выдуманный и не всегда верный, основанный скорее всего на молчании/возмущении водителей по поводу его величины. По факту - таблицы норм в ПО практически никто из клиентов не заполняет. Некоторых спрашивали, почему, а в ответ получали: а мы сами не знаем, какие нормы... smile
Что касается выбора: мы в соответствии с задачами и целями, которые озвучивают клиенты, предлагаем конкретные технические решения. Стараемся делать различные, на выбор, от некоторых пытаемся отговаривать, так как считаем, что они не принесут необходимой выгоды или проблемные очень. Не всегда конечно получается, но чаще клиенты прислушиваются. Иногда приходится признать, что предполагаемому клиенту не нужна та или иная услуга, о чем ему и говорим, потому как в конечном итоге это для нас все равно выльется какими-либо проблемами.
Кстати, очень хорошо работает "сарафанное радио", и в последнее время не редко нас находят, а не мы гоняемся за клиентами (активной рекламой своих услуг еще не занимались).
Ну а с водителями, с заменой их на "нормальных" - да, проблемы. Ну тут уж опять же - выбор руководителей-клиентов. Многие не скрывают, что им до лампочки расходы на воровство топлива, но они хотели бы просто навести порядок, потому как помимо "хитрожопых" есть нормальные водители, и если просто ввести премии из тех же "сэкономленных" денег за официальную экономию топлива, то это будет стимулом честности и нормального отношения работников к своей работе. Хотя некоторые руководители признают, что у многих водителей-профессионалов воровство топлива уже "в крови", как клептомания.
В общем, мы дистанцируемся от отношений руководителей со своими работниками, но естественно подсказываем что знаем при формировании целей и задач, ссылаясь на опыт других предприятий-перевозчиков.
 
korablevДата: Воскресенье, 03.10.2010, 15:39 | Сообщение # 23
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 266
Репутация: 11
Статус: Offline

Откуда: Уссурийск
Quote (DmitriyL)
а зачем тогда выкладывать способы обмана датчиков, если и сами признаете, что это будет нежелательным руководством для водителя?

Потому что у вас их нет к сожалению
Quote (DmitriyL)
Нормы - это показатель выдуманный и не всегда верный, основанный скорее всего на молчании/возмущении водителей по поводу его величины. По факту - таблицы норм в ПО практически никто из клиентов не заполняет. Некоторых спрашивали, почему, а в ответ получали: а мы сами не знаем, какие нормы...

Расскажите клиентам что можно бак полный залить засечь километраж покататься и опять полный залить. Потом
Литры что во второй раз залили разделить на сколько проехали км и умножить на сто= средний расход biggrin

А вообще я в последнее время склонен полагать что руководители устанавливают все доп оборудование для "Души"
=).

 
DmitriyLДата: Воскресенье, 03.10.2010, 20:25 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline

Откуда: Находка
korablev, вот иной раз почитаешь Вас - вроде все по взрослому, а иной - ... То на понт берете "а покажи", то домысливания какие-то. Нормами, кстати, технологи занимаются, причем только лишь на тех предприятиях, которые могут это себе позволить. Я представляю, что бы подумал обо мне клиент, если бы я предложил ему на "френчике" "бак полный залить засечь километраж покататься и опять полный залить... и далее по тексту".
Я не собираюсь никого ничему учить или делиться опытом, и не собираюсь никому ничего доказывать. Я об этом уже писал выше. У каждого желающего тянуть свой бизнес есть своя голова на плечах, полученные знания и умение. У кого этого нет - есть учебные заведения, курсы и прочее. Единственно я попросил изначально не вводить в заблуждение рассуждениями (чужими, как оказалось) о заложенной высокой погрешности ДУТ. Просил это абсолютно без желания вступать в полемику.
Простите, если что не так.
 
korablevДата: Понедельник, 04.10.2010, 10:13 | Сообщение # 25
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 266
Репутация: 11
Статус: Offline

Откуда: Уссурийск
DmitriyL, Ответил в личку
 
korablevДата: Среда, 03.11.2010, 11:20 | Сообщение # 26
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 266
Репутация: 11
Статус: Offline

Откуда: Уссурийск
Нашел ДУТы приемлимые по цене компании Резонанс
http://www.rez.ru/catalog/sensors/level/dt73/
3600 р самый дорогой вариант
Если есть у кого опыт использования этих датчиков поделитесь
Спасибо!
 
Nikolka00Дата: Четверг, 04.11.2010, 04:58 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline

Откуда: Улан-Удэ
Quote
А проточные датчики водители научились обманывать, а так же выводить из строя, потому они для целей контроля целевого расхода топлива не годятся (да и обходятся они дороже ДУТов в конечном итоге).

можно по подробнее, закупаем на бензовозы ДРТ фирмы AquaMetro для заправки машин, а не для измерения расхода самой машины, хотелось бы узнать насколько они надежные
и на счет терминала так и не ясно, на сегодняшний день цена, качество - лучший?
терминал скаут 510 и на самом деле ведет себя не лучшим образом, 20% тупо зависли, многие повторно
 
Nikolka00Дата: Четверг, 04.11.2010, 05:00 | Сообщение # 28
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline

Откуда: Улан-Удэ
Quote (korablev)
Нашел ДУТы приемлимые по цене компании Резонанс
http://www.rez.ru/catalog/sensors/level/dt73/
3600 р самый дорогой вариант
Если есть у кого опыт использования этих датчиков поделитесь

на скок я в теме, многие, даж мона сказать почти все переходят на ДУТ фирмы омником, стрела-ч ведет себя не адекватно + много брака
 
korablevДата: Вторник, 23.11.2010, 00:16 | Сообщение # 29
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 266
Репутация: 11
Статус: Offline

Откуда: Уссурийск
Как провести тарировку бака?
Общая процедура тарировки бака.
Для аналогового ДУТ:
1) обрезаем ДУТ под нужную длину, устанавливаем ДУТ в бак, сливаем бак полностью.
2) настраиваем терминал на частую передачу данных, например раз в 10 секунд, не забываем включить передачу данных нужного входа (например Ain1), убеждаемся, что аккумулятор автомобиля заряжен и не сядет в ближайшие пару часов.
3) готовим тарировочную таблицу (литры - вольты). Пока будем заполнять графу "литры". Желательно точно запомнить время начала тарировки.
4) заливаем порцию топлива порядка 5% от объема бака, записываем текущий залитый объем в тарировочную таблицу
5) ждем 2-3 минуты
6) если бак не полон - переходим к пункту 4
7) пересаживаемся в удобное кресло у компьютера, заходим в виалон, включаем режим сообщений
8) выводим сообщения за время тарировки, переключаем таблицу на отображение максимального числа сообщений (1000), включаем режим "показать график параметров" и в легенде включаем интересующий нас вход (Ain1)
9) с лестницы вручную снимаем вторую графу тарировочной таблицы, "вольты", не забыв точку "0 литров"
10) заходим в свойства объекта, вкладка "датчики", создаем или редактируем датчик уровня топлива, переходим на вкладку "мастер таблицы расчета"
11) забиваем в таблицу данные из тарировочной таблицы (да, неудобно, но пока только так - из виалона - на листик, затем с листика - в виалон).
12) делаем "полочки" на краях графика - для этого дублируем точки нуля и максимума с заведомо выходящими за пределы измерения значениями (например если у вас таблица от 1,2 до 4 вольт, то создаем точки 1 вольт = 0 литров, 5 вольт = макс. литров).
13) нажимаем кнопку "создать таблицу расчета", сразу заходим на вкладку "график расчета", нажимаем "обновить график" - сразу проверяем, что все в порядке. По графику сразу видны ошибки в вводе таблицы (например не из той графы внесли цифру), а если вы сохраните и выйдете из окна настройки датчика до проверки - мастер таблицы расчета сотрется и придется вбивать все заново.
14) на вкладке "таблица расчета" указываем минимальное значение датчика, отличное от 0, для вышеприведенного примера можно указать 1 вольт. Это нужно для того, чтобы не было заправок/сливов при отключении аккумулятора
Все, датчик можно сохранить.
15) для того, чтобы ДУТ заработал - заходим на вкладку "расход топлива" свойств объекта и включаем пункты "датчики уровня топлива" и "заменять ошибочные значения рассчитанными математически". Вот теперь совсем все!

Для цифрового ДУТа процедура очень похожа, со следующими замечаниями:
1) после обрезки ДУТ под нужную длину необходимо (до тарировки!) подключить его к конфигуратору и записать точки 0 и максимум. 0 записывается на висящем в воздухе датчике, максимум - на полностью погруженном. Чтобы для не сливать-заливать полностью бак можно использовать заглушенный отрезок фановой трубы, в который заливается соляра. Ну или любую емкость, в которую сливается топливо из бака.
пункты 2-9 можно оставить, а можно заменить на следующие:
2) установленный в бак датчик подключаем к ноутбуку
3) готовим тарировочную таблицу (литры - единицы).
4) заливаем порцию топлива порядка 5% от объема бака, записываем текущий залитый объем в тарировочную таблицу
5) ждем, пока значение в конфигураторе перестанет изменяться, записываем его в тарировочную таблицу
6) если бак не полон - переходим к пункту 4
Такой вариант занимает меньше времени при тарировке (за счет пункта 5) и снимает необходимость в съеме таблицы с виалона.

По поводу точности таблицы: хорошие данные получаются при порциях не больше 5-10%, и обязательно (!) очень аккуратной тарировке верхнего края бака небольшими порциями под горлышко.

 
Nikolka00Дата: Вторник, 23.11.2010, 22:19 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline

Откуда: Улан-Удэ
канешь спасибо
но тарировка опциональна для каждого производителя и правильности формы бака )))) это из опыта
уставил уж терминалов штук 50 и врезал с тарировкой около 40 ДУТов

тем более виалон это ПО и стоит не у всех.

 
seo1Дата: Вторник, 31.01.2017, 17:56 | Сообщение # 31
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline

Откуда:
Цитата korablev ()
Бот или нет это вам судить но первый штатный дут был мной подключен на одном из моих грузовиков "Хово" через терминал Автограф на баке в 290 литров погрешность исходя из графика была литров в 15-40 при условии что график сглаживался за счет усреднения аналогового входа на приборе. Бот или не совсем?

Погрешность 5% разобрали на примере ДУТа TKLS https://glonassgps.com/pochemu-realnaya-pogresnost-dut-vsegda-bolee-1

Цитата
Но с другой стороны, если действительно серьезно подойти к вопросу, то этот показатель можно снизить до 2-3%. Для этого надо:
- Взять качественный ДУТ с инклинометром, датичком температуры и поддержкой автоматической тарировки (наш TKLS отлично подойдет).
- Качественно его смонтировать и не экономить на покупке 2-х датичков если у вас бак большого объема.
- Придирчиво выбрать поставщика топлива и дружить с ним долго.
- Калибровать датчики уровня топлива раз в полгода (на зиму и лето).

Удачи вам в вашем не легком деле управления транспортом!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024