На выставке CES 2010 два мировых лидера картографии, Navteq и Tele Atlas, обсудили как новые функции их карт смогут помочь автомобильным системам круиз контроля, продуктам ближайшего будущего. Что же такое "Умный круиз контроль" и зачем он нужен? Система обычного круиз контроля известна уже достаточно долго, но использовать ее можно только тогда, когда ситуация на дороге не представляет никаких угроз. Но у подобных систем есть минус - они не могут предугадывать изменчивый рельеф дороги. Например если впереди будет достаточно крутой холм и такой же спуск с него, то для того чтобы забраться на холм, автомобиль переключит коробку передач на более низкую передачу и добавит газ. Но, все было бы хорошо, если бы подъем был достаточно длительным. А так получается: только автомобиль добавил газа для завершения подъема, он оказывается уже на его вершине и начинается спуск. Поэтому очень часто стандартный круиз контроль не успевает ограничить скорость и начало спуска с возвышенности осуществляется на скорости с превышением на 7-8 миль в час. Используя топографический функционал карт, наряду с использованием бортового компьютера автомобиля, ситуаций описанных выше можно будет в будущем избегать. Автомобиль сможет "видеть" начало подъема и сможет контролировать подачу топлива в зависимости от угла и длительности подъема. Компания Tele Atlas называет такую систему "Адаптивный Круиз Контроль", а Navteq "Предсказывающий Круиз Контроль". Система потребует глубокой интеграции навигационных карт, информации о GPS локации и компьютера автомобиля. Тоже самое происходит с технологиями типа поворотных фар, для облегчения прохождения поворотов. ссылка >>>
|